КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИКЕТКА

Этикетка - это, в первую очередь, обложка вашего товара. У вас есть несколько секунд, чтобы завоевать внимание покупателя, когда он впервые смотрит на продукт и решает, интересен ему данный товар или нет. Этикетка должна вызывать доверие, быть понятной любому человеку и сообщать ему нужную, а главное - достоверную информацию.

С одной стороны - Федеральный Закон РФ “О защите прав потребителей” № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 25 июня 2012 г.) диктует свои правила к маркировке товаров. Общее требование к маркировке любого продукта - достоверность сведений и возможность их понять: текст должен легко читаться, все знаки и символы быть хорошо различимы. Вряд ли размытые контуры букв или светлый текст на светлом фоне привлекут покупателя своей загадочностью.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИКЕТКА

Согласно закону, этикетка должна содержать:

- наименование товара (Важно не путать с названием. Название продукта может быть любым, например “Йогурт “Клубника”, но если в вашем йогурте нет самих ягод клубники, а только ароматизатор, в наименовании нужно указать “Йогурт с ароматом клубники”)
- состав продукта (в порядке уменьшения количества ингредиентов);
- вес продукта;
- сроки годности (Если после открытия упаковки, срок службы продукта меняется - это тоже нужно указать);
- условия хранения (Если после открытия упаковки условия хранения продукта изменяются - это тоже нужно указать);
- показатели пищевой ценности (кбжу);
- наличие ГМО;
- наличие пищевых добавок и их функциональное назначение (загустители, стабилизаторы и тд);
- рекомендации или ограничения по приготовлению (например, меняется ли вкус при нагревании и тд);
- номер партии/серии (для идентификации);
- наименование фирмы (или имя ИП), а также местонахождение фирмы-изготовителя (адрес ИП);
- разрешительные документы (сертификаты качества, стандарты, знаки соответствия и тд);

 

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИКЕТКА

Но есть и другая сторона - помимо указанных законодательством сведений, этикетка должна привлекать покупателя, вызывать желание купить товар. Закон не диктует нам цвета, шрифты и прочие дизайнерские тонкости. Каждый изготовитель сам определяет, как будет выглядеть этикетка - монохромной или цветной, яркой вызывающей или оформленной в стиле “минимализм”, содержать в себе слоган компании или нет. Вариантов оформления этикетки масса, как же выбрать подходящий?

Рекомендуем начать с изучения своих конкурентов, как на местном рынке, так и по всему региону или стране. Здесь важно выделить для себя, какие сильные и слабые стороны мы видим в их этикетках. Также полезно посмотреть на этикетки зарубежных компаний соответствующего сегмента, это поможет шире посмотреть на возможности оформления этикетки.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТИКЕТКА

Учитывайте при маркировке товара, что она должна быть понятной и читаемой даже с расстояния 1-2 метра. Это нужно для того, чтобы на полках с различными товарами покупатель мог заметить ваш продукт и сразу понять, что это, не беря его в руки.

В процессе разработки дизайн-макета будущей этикетки, сделайте несколько вариантов (идеально - от 4 до 10 разных вариаций) и распечатайте. Разместите каждый вариант на будущую упаковку товара, посмотрите, какой вариант смотрится наиболее гармонично. При печати тестовых этикеток можно еще попробовать разные материалы - например, матовая и глянцевая самоклеящаяся пленка будут выглядеть по-разному на одном и том же дой-паке.

Стремитесь к разумной экономии. Здорово, когда при разработки и печати этикеток удается сэкономить часть средств, но не стоит делать это своей самоцелью. Как правило, решающим фактором для покупателя при выборе товара является не столько цена, сколько внешний вид упаковки и этикетки. Качественная и вызывающая доверие этикетка может существенно повлиять на объемы продаж.

Остались вопросы?

Наши заботливые менеджеры Помогут разобраться и принять верное решение Вы можете позвонить по номеру 8 (800) 302-72-60 Или оставить вопрос в форме ниже